воскресенье, 10 февраля 2013 г.

зеркала чем кончился фильм

Недолго думая, дававший деньги на этот комплекс Бадри Патаркацишвили решил обеспечить работой бесчисленных выпускников театральных вузов: нанять их, чтобы они вылезали вместо кукол, измазанные кровью и в лохмотьях. Но реализовать идею не успели Бадри умер, замок остался стоять пустой и без посетителей. Примерно то же самое произошло и с Батумским фестивалем: форма есть, а вот с его национальным содержанием вышла незадача. Безработные режиссеры, как могут, населяют этот замок.

О безработных режиссерах Леван, смеясь, рассказывает тбилисскую легенду. Когда несколько лет назад на той же горе Мтацминда строили развлекательный комплекс, завезли, в частности, купленный где-то в США замок ужасов. Установили получилось красиво иPстрашно, как надо. Но поняли, что забыли привезти кукол, которые должны вылезать изPстен и пугать посетителей.

«Арбуз» и правда получил Гран-при в конкурсе короткометражек. Мы доходим до дома Левана, он обещает показать мне свои фильмы: две короткометражки, одна снята в прошлом году, другая в этом. После долгих приготовлений он мне их наконец показывает. К одной надо сделать хитрые английские субтитры перевести ключевой каламбур сPгрузинского очень трудно. Другая снята вPрамках большого проекта, затеянного одним из местных банков.

Ты видел в Батуми короткометражку «Арбуз»? Нет? Ее мои друзья сняли. Они вот тут живут. О, вот эту машину можно задевать коляской она звукооператора нашего, Вано, он не обидится Так вот, похоже, «Арбузу» главный приз дадут, только непонятно, что дальше Ну, да что-нибудь будет фестивалей много.

На количество снимаемых фильмов ситуация и правда не влияет: кино все равно создается просто не доходит до зрителя. Или доходит, но только на фестивальных площадках.

В этом квартале, Леван показывает вокруг, живут, кажется, одни режиссеры. ВPкаждом доме. В общем, квартал безработных Снимающих, но безработных.

Нет. Идет «Борн», «Темный рыцарь» и еще что-то третье, не помню что.

Вообще шансов на какой-то прокат сейчас ноль, говорит он. Есть фестивали, на которых можно засветиться, в Батуми например. Можно попробовать посветиться в России или еще где-то за рубежом. Но что делать дальше с полным метром, непонятно. Ну, зайди в любой кинотеатр там что, грузинское кино идет?

Леван образцовый молодой режиссер. Киностудия, которую он создал с приятелем, называется Young Fathers. На ней он снял уже два фильма, но до проката ни один не дошел.

Нет, туда мы не пройдем, тяжело коляску будет толкать Ты же был уже на могиле Грибоедова? Пойдем лучше прямо, по улицам. Там тоже красиво.

Режиссер Леван Сихарулидзе толкает по тбилисским улицам коляску с сыном Илико, задумчиво смотрит на гору Мтацминда и говорит:

До реформы кино, как и до многого другого, в PГрузии за восемь лет так толком иPнеPдобрались. Смогли только разделить советское наследие студию «Грузия-фильм»P на собственно производственную базу иPНациональный киноцентр, который разыгрывает поддержку проектов в производстве, ноPнеPвPпрокате. В этом Грузия похожа наPРоссию.

Со стороны причину волнений все же понять трудно. Что такого должны показать по российскому телевидению, чтобы это стало причиной отставок и уличных боев? Хотя разочарование, если относиться к нему серьезно, вполне себе причина.

Конечно, разочарование, отвечает он мне на вопрос о причине этих волнений. Хотя не знаю, было ли очарование. Получается, что единственное, что произошло за эти годы, построили новое здание Министерства юстиции, где можно любую бумажку хоть паспорт, хоть права получить за двадцать минут. А коренные изменения так иPнеPпроизошли. И поэтому это видео, которое вчера показали и теперь опять показывают, для нас для всех боль в сердце. Я серьезно говорю.

Стоит начаться новостям, сразу возникает гвалт. Мужчины принимаются громко кричать. Человек, похожий на Габриадзе, не может усидеть на месте бегает по кафе, размахивая руками.

Поздно вечером 19 сентября в батумском кафе пусто. Только две компании по углам: группа мужчин, пьющих коньяк, и девушка, показывающая что-то на ноутбуке благородному пожилому господину, похожему на Резо Габриадзе.

С 16 по 23 сентября прошел седьмой Батумский кинофестиваль (BIAFF) чуть ли не единственная возможность увидеть новое грузинское кино на территории самой Грузии. На второй день фестиваля, 18 сентября, грузинское телевидение показало видеозапись, на которой сотрудники крупнейшей тюрьмы страны насилуют и избивают заключенных. Сразу после этого на улицах стали образовываться стихийные митинги, а глава управления учреждениями исполнения наказаний и министр внутренних дел ушли в отставку. Кино оказалось в центре политических страстей. Впрочем, грузинская политика иPкино так похожи, что отделить их друг от друга не всегда получается

Кадр из фильма «Арбуз» (Грузия), режиссер Тато Котешвили, 2012

Грузинское кино как зеркало политического кризиса

Грузинское кино как зеркало политического кризиса

Комментариев нет:

Отправить комментарий